Создание сайта Дизайн Продвижение сайта Поддержка сайта SMM SMS рассылка Рассылка e-mail Доработка сайта

 
Создание сайта


Создание сайта в интернет – это довольно серьезная и кропотливая работа. Безусловно, если сайт нужен «для галочки», то тратить на него существенное время и деньги бессмысленно. Когда же веб-ресурс должен стать одним из ключевых моментов для решения насущных бизнес-задач, то относиться к нему «спустя рукава» нельзя.
Несмотря на то, что Интернет – это виртуальная среда, время, знания и силы, затрачиваемые на реализацию проектов вполне реальные. Тем более, что деньги, которые в перспективе будет приносить сайт, тоже вполне реальны.


Распространенное заблуждение многих клиентов, что сайт – это легко и просто. Достаточно щелкнуть пальцами рук и он уже приносит деньги. Это не так. Создание более-менее серьезного Интернет проекта можно разбить на три больших этапа. Внутри которых существуют еще более мелкие шаги-решения, которые в итоге выведут вас на новые бизнес-дороги.


Этап первый – Планирование проекта



Всем, кому хоть раз приходилось вставать рано утром, известно, что самый сложный – первый шаг, когда нужно открыть глаза, встать с кровати и дойти до ванны. Многие клиенты и есть такие сонные создания – они слышат будильник, пытаются открыть глаза, понимают, что нужно приподняться, но перспектива делать нечто новое, неясное и нежеланное убивает все их побуждения.


Во-первых, услышав звук будильника, нужно определиться с целями проекта. Может действительно это утреннее совещание не стоит тех усилий, что предстоит потратить, добравшись до офиса.
Поняв, что собрание пропускать никак нельзя, важно провести маркетинговые исследования – понять, для какой целевой аудитории вы работаете, каковые ваши конкурентные преимущества, почему до сих пор зарабатывают деньги ваши конкуренты, провести сегментацию рынка и понять, каким образом и какие товары/услуги вы планируете продавать.


Дальше необходимо спланировать рекламную кампанию – правильно соотнести траты на разные виды рекламы в подавляющем большинстве случаев критически важно. Оптимизация и раскрутка сайта для поисковых систем, баннерная или контекстная реклама, PR-компании – это могут совершенно разные целевые аудитории и самый разный эффект. Кому-то нужно повысить узнаваемость бренда, кто-то хочет быстро продать партию товара, другому необходимы надежные партнеры по бизнесу. Готового решения всех этих задач не существует. Точнее, готовое решение никогда не будет столь эффективно, как разработанное индивидуально, специально для вашей фирмы, с учетом все факторов, влияющих на ваш бизнес.


И только после проведения комплекса всех подготовительных мероприятий можно приступать к подготовке вариантов технического решения. В случае с Интернет – это, как правило, сайт. На этапе разработки концепции сайта жизненно важно учитывать всю заранее собранную и проанализированную информацию.


На всех подготовительных этапах специалисты дизайн-студии готовы выступить в роли любящей жены: мы объясним в каком шкафу висит пиджак, и где лежат ключи от машины. Единственная проблема – мы не можем услышать ваш будильник. Если звоночек прозвенел, то лучше все-таки задуматься над тем, какие шаги будут оптимальны в данный момент. Если есть еще возможность поспать – то имея на руках четкие выкладки и аргументы, вы спокойно сможете забыть про Интернет. Но вот если вы проспали, то велика вероятно того, пока вы только начинаете наливать кофе, ваш конкурент уже подписывает договор с новым клиентом. И если завтра ваш конкурент заберет себе значительную долю интернет-рынка, то винить будет некого.


Этап второй – Реализация проекта


Многие считают, что создание сайта – это самое сложное при создании Интернет-бизнеса. Это не так. Все самые сложные работы ведутся на подготовительном этапе. Он самый трудоемкий и требующий максимального внимания – цена ошибки здесь слишком велика. К сожалению, не все клиенты это понимают. Безусловно, мы можем сделать «просто сайт», но в этом случае не можем гарантировать какой-либо эффект. Разумеется, когда клиент точно знает, какой сайт ему нужен, ему не требуется анализ рынка, он точно знает, каких целей он достигнет, понимает какими средствами, здесь остается написать только техническое задание, на основании которого делается сайт.
Любой сайт состоит из двух больших частей. Во-первых, это дизайн, внешний вид сайта. Во-вторых, это программная часть.
Здесь самое сложное – согласовать дизайн. Ведь на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Бывают клиенты, которые заказывают черный фон, красный текст и «что бы было красиво». Таким людям сложно объяснить, что у профессионального дизайнера за плечами не один год опыта работы в этой области и специальное художественное образование.
Здесь важно определится и со сложностью дизайна. Фактически это то, каким красивым и оригинальным он будет. Для каждого клиента прорисовывается отдельный, уникальный дизайн. При разработке концепта учитывается структура сайта, особенности бизнеса компании и, разумеется, цели которых необходимо достичь. Например, на сайте бизнес-ассоциации гарантировано не будет никакой «прикольной» флэш-анимации, а вот на сайте, работающих в сфере досуга и развлечений подобные идеи могут быть вполне уместны.
Программная начинка включает в себя верстку макета – сайт будет корректно выглядеть на подавляющем большинстве современных компьютеров, на всех разрешениях, во всех типах браузеров.


Современный ресурс обязательно имеет качественную систему управления сайтом (СУС). Подобная система позволяет добавлять и удалять пункты меню, разделы каталога. Разумеется, можно редактировать страницу: форматировать текст, таблицы, изображения. При этом интерфейс достаточно прост и удобен. Если человек умеет пользоваться банальным MS Word, то научиться управлять сайтом ему не составит никакого труда. Прелесть работы с СУС заключается в том, что и технически подкованный пользователь тоже не останется разочарованным – можно напрямую работать с кодом каждой страницы.


Для сложных, нестандартных ресурсов специально пишутся (или дописываются) необходимые модули. Технически мы можем реализовать практически все. Другой момент, что иногда писать специальный модуль может оказаться слишком дорого (банально нерентабельно). В этом случае, еще на первом этапе, специалисты смогут предложить максимальное количество не менее интересных и перспективных альтернатив.


Вслед за программистами, над сайтом начинают трудиться специалисты по написанию контента – текста, который пользователи будут видеть, путешествуя по вашему ресурсу. Весь текст максимально оптимизирован для индексации в поисковых системах. Сайт будет автоматически появляться в тех результатах поиска, которые действительно вам нужны.


Этап третий – Поддержка и продвижение


Сайт в Интернет – это примерно как магазин в чистом поле. Чтобы у вас появились посетители и, как следствие, клиенты или новые партнеры, необходимо проложить дорогу, повесить указатели и дать банальную рекламу. Когда посетители появятся, нужно регулярно обновлять сайт, ведь Интернет – это живой организм и статичные ресурсы никому не интересны.


Мы будем заниматься технической поддержкой сайта. Сделаем максимум для того, чтобы пользователи не потеряли интерес к этому узлу. Безусловно, случаются и чрезвычайные ситуации – различные сбои и проблемы. Решать их в кратчайшие сроки – часть нашей работы.
Дабы поток клиентов не уменьшался, необходимо проводить рекламную компанию, основная стратегия которой была продумана и разработана на первом этапе. Учитывая, что анализ и выборка целевой аудитории уже проведена, на запуск компании требуется минимум времени, следовательно, вы максимально быстро сможете почувствовать эффект от вложения средств в это направление вашего бизнеса.


Параллельно этому ведутся активные работы по раскрутке сайта в поисковых системах. Через два-три месяца (в зависимости от тематики, конкуренции и множества других факторов) сайт появится в первой десятке результатов поиска в основных поисковых системах по тем ключевым запросам, которые соответствуют основным моментам и специфике вашего бизнеса.


Бюджетный эффект


Мы уважаем желание многих наших клиентов сэкономить на создании сайта, тем более, когда это их первый Интернет-проект. Более того, в подавляющем большинстве случаев мы и сами заинтересованы оптимизировать затраты, дабы заказчик получил максимальную отдачу от нового проекта, вложив минимум необходимых средств. Тем не менее, важно понимать, где можно серьезно сократить траты, а где экономить просто бессмысленно. Отметим, что речь идет не только о материальных ресурсах, но и о времени, затраченном на реализацию проекта.


Во-первых, важно четко представлять весь процесс проектирования (линка на первый этап создания сайта) и непосредственно создания (линк на второй этап) проекта. Ведь непосредственно сам сайт является лишь частью этого проекта, только видимой вершиной айсберга. Теперь разберемся, финансирование каких пунктов можно сократить.


Основной тезис можно уложить в несколько предложений. Если бюджет ограничен, но эффект жизненно необходим, самой правильной стратегией будет максимально сократить траты непосредственно на сам сайт, а перепрофилировать бюджет на раскрутку и рекламную компанию. Естественно, нужно точно знать на какую аудиторию делается основной акцент.


В любом случае, необходимо хорошо продумать структуру сайта, сделать приятный дизайн. Минимальный функционал, возможно, даже не станет серьезным недостатком. Подобный сайт обязан быть максимально информативным. Информация, размещенная на страницах должна самостоятельно продавать ваш товар или услуги, рассказывать обо всех ваших конкурентных преимуществах, заранее освещая все вопросы, которые могут возникнуть даже у самого дотошного посетителя. Оставшуюся часть бюджета необходимо пустить на оптимизацию и продвижение ресурса в поисковых системах, баннерную и контекстную рекламу. Возможно, имеет смысл задуматься пусть не о глобальной, но грамотной PR-компании.


С другой стороны, стоит помнить, что одновременно дешево и хорошо быть не может. Имея бюджет на Интернет-продвижение, например, 300 000 рублей можно добиться в сотни, если не тысячи раз больше, нежели с бюджетом в 30 000 рублей.


Бывают проекты, в которые вкладывать деньги абсолютно бессмысленно, либо в них необходимы минимальные финансовые вливания. Это, правда, бывает актуально крайне редко, когда у вас либо вообще нет конкурентов, либо конкуренция пренебрежительно мала.


Но чаще случаются обратные ситуации. Вкладывая в ресурс, скажем, 10 000 рублей, оценить эффективность Интернет-направления высококонкурентного бизнеса почти невозможно. Проще пожертвовать на благотворительность – у вас хотя бы будет надежна, что вы не выбросили эти деньги «на ветер». Для достижения хоть какого-либо эффекта необходимы в десятки раз большие суммы. Это актуально для тех сфер деятельности, где крайне велика конкуренция, да и самих конкурентов огромное количество. Имея недостаточное финансирование, мы вообще не рекомендуем открывать подобное направление бизнеса – нам интересно зарабатывать деньги вместе с нашим клиентом, а не стать одной из строк непонятных расходов в бухгалтерских отчетах.


Малобюджетный проект часто становится своеобразной «пробой пера». Вы, безусловно, почувствуете эффект даже от самого простого, но грамотно организованного и продуманного сайта. Величина этого самого эффекта увеличивается в геометрической прогрессии в зависимости от бюджетов. Но важно помнить, что, как известно, скупой платит дважды – и, сделав один раз нечто простое и необременительное, будет заметно сложнее перепозиционировать проект в другом качестве.

45
проектов
ГУП

Сайт ГУП ДЕЗ района Кузьминки.


www.kuzminki-dez.ru
Создание сайта Дизайн Продвижение сайта Поддержка сайта SMM SMS рассылка Рассылка e-mail Доработка сайта

Интерактивное агентство Pro-is 2010-2017
Звоните нам 8 (495) 229-39-70


или пишите g@pro-is.ru